Японские сады, как особый вид искусства были частью духовного мира, поэтому ведущее место принадлежало религиозным представлениям. Такой сад никогда не являлся декоративным окультуренным пространством возле здания.
Он мог располагаться у храма, дворца, дома, но не как дополнение к ним. Сад, наполненный духовным смыслом сам являлся моделью мироздания с помощью природных компонентов. Деревья, камни, мох, что может быть еще привычнее.
Но в композиции японского сада мы видим их по особенному, как часть художественного образа. Это превращает сад в произведение искусства.
Японский сад оказался искусством не подверженным явлениям времени и моды, Он органично существует в разделенных веками эпохах. Камни, деревья и кусты в композиции, созданной мастером важны не каждый в отдельности, а как отражение чего-то более значимого и великого, созданного самой Природой.
Японский мастер уверен, в природе уже есть все – одухотворенность, смысл и красота. Нужно только почувствовать это и понять, открыть для себя, не вмешаться и изменить или переделать, а найти то, что в ней заложено. Тогда самый необычный сад, сделанный только из камня и гальки, будет восприниматься не как разбросанные камни, но как точный выражающий самую суть художественный образ, с его помощью Природа говорит с нами.
Элементы японского сада